Гарантия застройщика при возведении новостройки

Области гарантийных обязательств застройщика при возведении многоквартирного дома. Варианты, когда строительная компания освобождается от ответственности за существующие неполадки. Гарантийные сроки на элементы конструкции здания. Действия жильца, в случае выявления дефектов.

Гарантия застройщика при возведении новостройки

После окончания строительства дома и его сдачи у строительной организации всегда присутствуют перед жильцами обязательства. При этом каждый хозяин, получившей квартиру в новостройке, должен знать о тех гарантиях, которые несёт застройщик. Хорошо представлять себе порядок своих действий после получения некачественного жилья.

Гарантии подрядчика

Ответственность застройщика состоит в устранении своими силами недостатков, выявленных при строительстве дома.

Это затрагивает 3 области:

  1. Детали конструкции здания.
  2. Инженерные коммуникации.
  3. Качества работы.

Дефекты, с которыми могут столкнуться жители, носят следующий характер:

  1. Возникновение трещин внутри помещения.
  2. Прорыв труб.
  3. Неисправность электрической сети.
  4. Появление плесени в квартире.
  5. Неисправность системы вентиляции.
  6. Неработающий лифт.

Не всегда дефекты проявляют себя сразу. Если в холодное время после сдачи объекта дом не отапливается, то за зиму могут промерзнуть и потрескаться стены или возникнет течь в крыше. Вся ответственность в этом случае ложиться на строителей.

Возведение многоэтажного дома

Освобождение от ответственности

Строительная компания освобождается от ответственности за выявленные дефекты в следующих случаях:

  1. При естественном износе элементов здания.
  2. При неправильной эксплуатации имущества и коммунальных систем.
  3. Окончание гарантийного периода.
  4. Авария, вызванная стихийным ненастьем.
  5. Если неполадки произошли по причине неправильных действий хозяина жилплощади.

При этом строительная компания обязуется устранять исключительно свои недоделки.

После вселения жильцов они должны следить за состоянием помещения и проводить через определённые периоды времени его ремонт.

Гарантийные периоды

Застройщиком устанавливаются на элементы здания свои гарантийные сроки:

  1. Перекрытия — 10 лет.
  2. Фасад и стены здания — 5 лет.
  3. Коммуникационные сети — 3 года.
  4. Внутренняя отделка помещения — 5 лет.
  5. Окна — до 5 лет.

В технической документации все эти сроки официально утверждены.

Действия хозяина в случае выявления дефекта

При выявлении хозяином жилья дефекта, который подлежит устранению застройщиком, ему требуется провести следующие шаги:

  1. Снять обнаруженную проблему на видео.
  2. Подать в управляющую компанию письменную претензию, приложив к ней снятое видео.

Получив такое извещение, организация посылает на место своего представителя. После осмотра проблемного участка ведётся составление акта. Случается, что оформляется отказ.

На следующем этапе исследование проводят независимые эксперты, которыми устанавливается истинный виновник аварии. Если им является застройщик, то в его обязанности входит устранения своих недоделок.

Решение о проведении работ принимается строительной организацией в течение 10 дней. При получении отказа или отсутствии ответа хозяину помещения требуется готовить заявление в суд. В случае положительного результата подрядчику придётся выполнить работу, а также заплатить неустойку в качестве возмещения издержек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: