Есть ли возможность отказаться от заказанного автомобиля в дилерском центре

Составление договора по заявке на автомобиль в дилерском центре. Причины, по которым клиент может совершить отказ от поданной им заявки. Основные шаги по отказу от автомобиля. Возможные сложности с возвращением выплаченного аванса.

Безопасность сделки по заказу автомобиля в дилерском центре привлекает клиентов. Однако при отказе в приобретении транспортного средства часто у людей могут возникать сложности. Заявка компанией будет принята, но возврат совершенной предоплаты не всегда проходит без затруднений.

Составление договора

Чтобы сделать заказ автомобиля в дилерском центре, человеку нужно заключить с компании договор.

Соглашение состоит из пунктов:

  1. Оговаривается не только марка автомобиля, но и её полная комплектация. Чтобы исключить неясности по данным вопросам, этим моментам уделяется повышенное внимание.
  2. Уточняется величина предоплаты и порядок её внесения. Её размер должен составлять не больше 5% от стоимости машины.
  3. Фиксируется срок доставки заказанного автомобиля. За выполнение данного пункта несёт ответственность салон.
  4. Согласовывается возможность отказа от заказанного автомобиля с возвратом выплаченного за него аванса. Теперь у клиента появляется возможность в случае необходимости инициировать аннулирование сделки.

Перед подписанием документа клиент должен хорошо изучить соглашение.

Клиент изучает соглашение при заказе авто в дилерском центре

Возможные причины отказа клиента

Со временем у человека может появиться желание отказаться от сделанной заявки. Это бывает связано со следующими причинами:

  1. Возникшие сложности с финансами.
  2. Нахождение другой дилерской компании с лучшими условиями.
  3. Смещение периода поставки.
  4. Наличие на автомобиле кузовных дефектов.
  5. Осматриваемая машина оказалась не полностью укомплектованной.

Не всегда данные причины присутствуют. Однако клиент может сослаться на нежелание приобретения автомобиля из-за изменившихся планов.

Шаги по возврату

Если у человека появилось желание отказаться от заявки на автомобиль, то сначала им посещается дилерский центр. Дальше шаги его заключаются в следующем:

  1. В простой письменной форме оформляется заявление на отказ от автомобиля. К нему прикладываются необходимые документы с подтверждением причин возникновение такого желания.
  2. Сразу же составляется второй документ на возврат выплаченного аванса. Эту информацию можно включить в заявление, чтобы не подавать отдельную бумагу.
  3. Оба заявления передаются менеджеру фирмы.

Если компания удовлетворит запрос, то в течение 10 дней деньги перечисляются на карту клиента.

Возврат автомобиля из-за наличия дефектов

Существующие сложности

Обычно крупные дилерские организации всегда выполняют свои обязательства в полном объеме и возвращают все полученные за автомобиль средства.

Несколько иначе обстоят дела в небольших компаниях. Часто менеджеры не хотят расставаться с полученным авансом, мотивируя это тем, что он возврату не подлежит. В этом случае клиенту нужно хорошо перечитать договор.

Когда в договоре перечисленная сумма идёт как аванс или предоплата, она подлежит возврату. Что касается задатка, то он компанией не возвращается, потому что служит обеспечением выполнение сторонами своих обязательств. Вернуть его можно только в том случае, когда дилер является инициатором расторжения сделки.

В реальной жизни клиенты часто отказываются от ранее поданной заявки. При этом дилерские компании редко вступают в спор по этому вопросу. При возникновении конфликтной ситуации решать проблему требуется в суде.

Оцените статью
Горячая линия
Добавить комментарий

Adblock
detector